Вверх

Строительство газопровода методом продавливания стального футляра

Нередко строительство газопровода в Орле осуществляется в так называемых зонах повышенного риска. В этих местах трубопровод может подвергаться усиленному разрушению под механическим воздействием окружающей среды. В частности отдельные секции трубопровода могут пересекаться автомобильными и железными дорогами, а также проходить через слабый грунт или плывуны.

В таких случаях трубам требуется дополнительная защита в виде стального футляра, вводить в грунт который можно бестраншейным методом посредством горизонатльно-направленного бурения.

Работы по продавливанию стального футляра.

Данная процедура осуществляется специальной пневмоударной машиной, которая надежно закрепляется на лафете в рабочем котловане. Непосредственно на машину с помощью насадок крепится стальная труба, предназначенная для забивания в грунт. Стальные футляры забиваются в грунт посекционно. На уже вошедшую в почву трубу наращивается следующая секция. Процедура эта продолжается до тех пор, пока в грунт не будет забита вся необходимая длина трубопровода.

Очищается открытый забитый в почву футляр от набившегося внутрь грунта с помощью сжатого воздуха, подающегося компрессорной установкой.

Есть также варианты закрытый футляров. Их применение предоставляется возможным в трубопроводах небольшого диаметра (до 200 мм). Такие материалы после вбивания в почву не требуют дополнительной прочистки.

Характеристики наших машин в плане усилий протяжки позволяют осуществлять забивание в грунт футляра до 325 мм в диаметре до 40 метров в длину. Более протяженные участки делятся на несколько частей - продавливают грунт сначала в одном направлении, затем в противоположном.

То, в какие сроки производятся описанные работы, зависит от трудоемкости грунта, его свойств и методов разработки, а также от диаметра футляра и длины прокладки. Так, например, при продавливании футляров больших диаметров до 1400 мм за смену домкратами усилием в 400 тонн прорабатывается участок длиной до 7 м за смену.

Основные преимущества описанного метода:
- необязательное наличие опорной стенки для работ. В качестве рабочего котлована служит имеющаяся траншея, что позволяет снизить временные и материальные затраты на подготовительный этап;
- рабочее оборудование мобильно, так что его можно применять там, где не пройдет традиционная грузоподъемная техника;
- надежность дальнейшей эксплуатации трубопровода, т.к. возникновение провалов грунта исключено.