Вверх

Строительство водопровода методом прокола

Будь то сложная система городских инженерных коммуникаций или же прокладка труб на загородном участке, нередко возникают ситуации, когда проложить все выше обозначенное не представляется возможным традиционным траншейным способом. Например, когда участок трубопровода должен пролегать под автодорогой, железнодорожными путями, посевной площадью и т.п. Перерывать и вскрывать дорожное полотно - трудозатратно, кроме того, устранение возникших неудобств, связанных с такой прокладкой трубопровода, может "влететь в копеечку" как заказчику работ, так и исполнителю.

Строительство водопровода в Орле все чаще осуществляется бестраншейными методами: горизонтально-направленным бурением, продавливанием, прокалыванием.

О ГНБ уже было рассказано в одной из наших публикаций.

Как же реализуется на деле метод управляемого прокола? Подходит он как для прокладки полиэтиленовых, так и стальных трубопроводов. Проколы осуществляются посредством специальной установки. В распоряжении нашей компании находится несколько таких устройств с тяговыми усилиями от 3,5 до 36 т.

Конструктивные составляющие установки:
- сам агрегат;
- автономно работающая гидравлическая станция;
- системы локации (беспроводные);
- буровые инструменты, среди которых всевозможные буровые головки , расширители и др.

Силовой гидроцилиндр, являющийся сердцем установки, приводится в движение бензиновым двигателем.

Устройство, которое помогает ориентироваться оператору техники в том, под каким углом следует проводить работы по проколу, называется локатором. Система локации - это зонд, который перемещается в головку бура, а также, непосредственно, локатор. Данная система обозначает местоположение и глубину, на которую ушла в грунт буровая головка, а также ее направленность управляющей поверхности.

Самая выдающаяся часть буровой головки обладает скошенной поверхностью, которая во время работы устройства, производит уклон буровой колонны в сторону. Локатор же помогает выправить головку в нужном направлении.

После выхода из грунта буровая головка заменяется на расширитель грунта, который расширяет пилотную скважину до нужных размеров. Процедура, в общем-то, очень схожа с ГНБ. После проведенного расширения в скважину протаскивается секция трубопровода.

Прокалывающая установка эксплуатируется без каких-либо буровых растворов.